Фотограф в Санкт-Петербурге +79052637308 (whatsapp/telegram)

Путешествие на машине по Европе. Часть 3. Норвегия

Ах, Норвегия!

Настало долгожданное время, когда хочется собирать чемоданы и класть туда теплые вещи, отрыскивать на балконе забытый спальный мешок и палатку. Время начала нашего третьего путешествия на машине по Европе! На этот раз мы точно знали, куда хотим поехать и это - Норвегия!

Норвегия - страна дорогая. По этому, было принято решение взять с собой палатку, тем самым сэкономить на проживании (средняя стоимость проживания 7-8 тыс.руб/сутки). Тем более, в Норвегии действеут «Акт о свободном доступе». Он дает право каждому человеку на свободное перемещение по любой неограждённой земле. То есть палатку можно ставить на любом открытом участке норвежской земли, главное не ближе чем в 150 метрах от ближайшего дома.

Итак, время 8:30 утра и мы выезжаем в Турку, что бы там сесть на паром до Стокгольма. Российско-Финскую границу прошли довольно быстро за 40 минут. Очереди были только в сторону России и исключительно из машин с финскими номерами. Любят они топливом закупиться у нас.;)

Добравшись до Турку, поехали сразу в порт, что бы заранее найти место регистрации и отправления. У нас было еще 4 часа до парома, по этому все разузнав, мы поехали кататься по городу. По основным достопримечательностям Турку, проехали довольно быстро, перекусили, сделали несколько кадров и поехали обратно в порт, что бы первыми пройти регистрацию.

Компанию в ожидании парома, нам составил мужчина в возрасте, подъехавший сразу после нас. Слово за слово, мы познакомились. Зовут его Петр Николаевич, в советские годы работал оператором на ленфильме, увлекается фотографией, а сейчас работает в Доме кино. По его словам, на машине путешествует уже 20 лет. В этот раз он ехал с внуком в Осло. Петр Николаевич, оказался, очень приятным сосебедником.

Время ожидания пролетело быстро, началась регистрация и погрузка на паром M/S Viking Grace. Заселившись в каюту, мы пошли гулять по кораблю и отмечать начало нашего #eurotrip_part3 :)

День второй

Подъём в 5.30 утра. Завтрак - шведский стол: каши, фрукты, свежевыжатый сок и конечно, кофе. Поднимаемся на верхнюю палобу, что бы поприветствовать солнечный Стокгольм. Прибытие в 6:30. На разгрузке к нам подходит наш знакомый Пётр Николаевич с бумажной картой и просит поспособствовать ему. В итоге мы договорились что он будет следовать за нами в Осло.

Выехав из Стокгольма и проехав порядка 70 км. начали осознавать что очень хочется спать. Было решено свернуть с трассы и остановиться на парковке у макдака, немного поспать. Наш ''компаньон'' не дождался и выдвинулся дальше без нас. Немного отдохнув, мы выдвинулись в сторону Осло, оставалось 450 км.

В Осло у нас был забронирован отель. По приезду в город и заселивщись в номер, мы кинули вещи и пошли гулять.

Мы ехали в северную страну, поэтому, я предусмотрительно взяла с собой пару шерстяных носок (хоть и июль месяц), и по большей части, все вещи были теплыми. А за окном +28. Неожиданно)

Ах, да! Еще одна неожиданность нас ждала в магазине, тут мы и поняли насколько Норвегия дорогая страна! Для примера, бутылка воды без газа 450 рублей, пачка сигарет 800.:)

Очень понравился район Акер-Брюгге, считается это одна из самых главных достопримечательностей Осло. Район был построен из промышленной зоны и доков. Теперь здесь есть все для отличного отдыха: красивые виды, множество кафешек, магазинов,музев и конечно же сумашедная архитектура! Очень стильный, локаничный район.

Мне Осло напомнил местами Берлин, местами Париж, местами Прагу. Приятный город.

Здесь мы ночуем и едем на Preikestolen.

день третий

Позавтракав в отеле, мы прыгаем в машину и выдвигаемся в сторону Preikestolen. До него нам 570 км.

Впервые заправились норвежским топливом, заплатив за каждый литр 95-го 115 рублей! Ух!

Чем дальше мы удалялись от Осло, тем становилось прохладней, солнце сменилось тучами, местами накрапывал дождик. Но на настроение это никак не влияло, так как за окном была сумашедная картинка. Озера, мосты на высоких опорах, многочисленные тоннели. Красота! Проехав 370 км. свернули с трассы, что бы заехать к маяку под названием Lindesnes Fyr.

Линдеснес (Lindesnes Fyr) - береговой маяк, расположенный на крайней южной точке континентальной Норвегии. Это также самый старый из сохранившихся маяков Норвегии, построенный 1655 году.

НЕВЕРОЯТНО энергетическое место! Я осталась под большим впечатлением! Очень хотелось остаться подольше, но нужно было успеть на паромную переправу. Если будете рядом, обязательно съездите к маяку! Уверена,  вам понравится это место!

В 21.00 мы подъехали к паромной переправе в Lauvvik.  Стоимость парома - 800 рублей, плыть 10 минут. Еще 17 км за рулем и мы на месте нашего первого кемпинга Preikestolen Camping. Удалось занять одно из последних мест, так как это самый близкий кемпинг к скале Preikestolen и пользуется большим спросом!

день четвертый

Проснулись в 8 утра, на улице +10, но в палатке тепло и комфортно, даже лягушка прибегала под утро под нашу палатку и " мурчала" (надеюсь, что эта была лягушка.) Сегодня по плану восхождение на Прекестулен.

Прекестулен (норв. Preikestolen) вершина утёса площадью около 25 на 25 метров, квадратная и почти плоская. Со скалы, нависающей над фьордом, открывается великолепный вид, и благодаря ему скала известна как одна из главных природных достопримечательностей Норвегии.

Проехав пару километров от кемпинга, мы попали на парковку, за которую заплатили порядка 1000 рублей. От сюда началось наше восхождение. Путь на Прекестулен сложен, и местами тропа очень крута. Несмотря на то, что перепад высот составляет только 330 м и расстояние — 4 км (в одну сторону), фактически подъём длиннее и труднее, потому что тропа многократно поднимается и опускается на перевалах. Еще, подъем усложнил мелкий дождь, а по скольку карабкаться нужно было по мокрым камням поросшим мхом, ноги переодически разъезжались. Совет : Обязательно берите с собой ветровку и удобную обувь, немного еды и много воды!

Покорение Прекестулена у нас заняло 1 час 40 минут. И я скажу вам, это было нелегко! Но усталость сменилась эйфорией, как только мы взашли на плато.

Мы не увидили панорам, которые открываются в солнечную погоду, но и в туман здесь необыкновенно хорошо!

Просидев часа два на вершине, мы направились в кемпинг. Из-за скользких камней спуск оказался не легче и занял около двух часов.

день пятый

На следующее утро светило солнце, мы собрались и направились в сторону Бергена с остановкой у водопада Latefossen. Впереди 340 км по живописным дорогам и две паромные переправы.

В Берген приехали под вечер. Тут мы тоже забронировали отель, положили вещи и пошли искать место для ужина. Выбор пал на ресторанчик прямо на городском рынке с отличным видом. Сказать что было вкусно, ничего не сказать! Рыба тает во рту! Счет за ужин 6500 рублей (два горячего+два пива). Это был наш последний ужин в ресторане в Норвегии.))

день шестой

Проснувшись с утра, мы еще раз обошли Берген и поднялись на смотровую площадку. Оттуда открывается красивая панорама на весь город.

И конечно, мы не могли пропустить Ганзейскую набережную и район Bryggen.

Первые деревянные дома Бергена,  знакомые многим по красочным открыткам, появились именно здесь в 1360 году – именно тогда в Бергене открылось представительство Ганзейского союза — содружества вольных торговых городов. С этого времени район стал центром деловой жизни города.

При пожарах, неоднократно бушевавших в Бергене на протяжении его истории, деревянные дома вспыхивали как спички и сгорали дотла. Сейчас сохранился лишь 60 старинный дом, набережная входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И считается наиболее известным средневековым поселением Норвегии.

Кстати, здесь жили одни мужчины, соблюдавшие целибат. Им нельзя было жениться. И если в Бергене купца заставали с женщиной, то ему необходимо было выплатить штраф в виде большой бочки пива. Пиво это распивалось всеми вместе.

Особенный мини-город с узкими улочками, деревянными настилами под ногами и интересной архитектурой.

Фасады многих домов украшены деревянными головами животных или фигурками людей, олицетворяющих разные ремесла. Появились они для того, чтобы неграмотные моряки всегда могли отличить гильдию, на которую они работают.

По норвежским меркам Берген считается крупным городом (второй по величине в Норвегии), однако здесь царит атмосфера уюта, присущая скорее небольшому городку. Отличная атмосфера, вкусный воздух и улыбчивые жители. Bergen, до новых встреч! ♡

Попрощавшись с городом, мы поехали к фьордам! И первый на встречал Согнефьорд (норв. Sognefjorden). На юге фьорда находится деревушка Флом (Flåm), так же известная своей одноименной железной дорогой.

Здесь в кемпинге мы и останемся на ночлег.

день седьмой. экватор

На следующее утро, мы направились изучать окрестности Flåm. Здесь можно совершить самое захватывающее железнодорожное путешествие в Европе, чтобы увидеть ни с чем не сравнимые завораживающие и фантастические по красоте панорамные виды на Фламскую долину, проехать по зигзагообразным туннелям и подняться на высоту около 823 метров над уровнем моря по железной дороге, которая является настоящим шедевром инженерного искусства. Мы сделали тоже самое, но только пешком, сами того не планируя. А произошло это так: катаясь по окрестностям Flåm и восхищаясь живописной природой, мы заехали в тупик. Дальше только узкая тропинка  и знак No car. Мы решили оставить машину и прогулять немного пешком, тем более где то в этих окрестностях должен был быть красивийщий водопад. Сами того не замечая мы прошли 14 киллометров и поднялись на высоту 823 метра над уровнем моря, в деревушку, где конечная остановка Фламской железной дороги. Конечно, в какой то момент возникала мысль развернуться, так как подъемы местами были очень круты, но мысль добраться до конца нас не покидала и ноги сами несли вперед.

Уставшие, но довольные мы направились обратно в кемпинг. На следующий день нас ждал величественный Гейрангер-фьорд (норв. Geirangerfjorden).

день восьмой

Дорогу из Flåm до Geirangerfjorden невозможно описать словами. Всего за несколько часов мы перенеслись из лета в снежную зиму и обратно. За окном мелькают зеленые пастбища, водопады, а поднявшись вверх, оказываемся среди сверкающих ледников и сугробов в человеческий рост.

Спустя шесть часов мы останавливаемся в кемпинге с видом на Гейрангер-фьорд, здесь мы проведем целых три дня.

день девятый

Сегодня по плану гулять и отдыхать. По этому мы решили взять экскурсию на пароме и получше познакомиться с фьордом. (стоимость 35 NOK с человека, длительность 1,5 часа).

Гейрангер-фьорд простирается на 15 километров, является одним из самых живописных мест в Норвегии, которое внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Одними из достопримечательностей фьорда являются водопады, наиболее известные из которых — Семь сестёр, Фата невесты и Жених. По берегам располагаются отвесные скалы высотой до 1400 метров и ледники. Необыкновенно сказочное место!

С парома увидели еще один кемпинг и решили переехать туда. И не пожалели! Пожалуй это был лучший кемпинг с лучшим видом на Гейрангер-фьорд!

Пожарили сосисок и картошки, поставили раскладные кресла и открыли бутылочку вина. Кайф!

день десятый

Сегодня нас ждал Олесунн (норв. Ålesund) и Лестница троллей  (норв. Trollstigen).

Дорога Троллей, узкая трасса длиной 106 километров - образец инженерного искусства: серпантин насчитывает 11 крутых поворотов, окаймленная невысокими ограждениями из природного камня. На некоторых участках ширина дороги не превышает 3,3 метров. Захватывающие ощущения!

Ближайший кремпинг к Ålesund мы нашли в 5 км от города, как всегда заняли последнее свободное место. Не очень уютный и с видом на кусты, но делать было нечего, шел дождь и стремительно холодало. Стоимость ночевки 120 NOK.

день одиннадцатый

С утра нас так же не покидал моросящий дождь. Одевшись потеплее, мы поехали знакомиться с Олесунн (Ålesund).

Олесунн относится к западной части Норвегии. Он расположен на нескольких островах в устье знаменитого Гейрангер-фьорда. Бесчисленные острова, фьорды и море делают этот город особенно притягательным.

История этого города захватывающа и трагична. С самого своего появления город начал развиваться и жить за счет рыбного промысла. Но однажды, зимой 1904 года, в городе начался пожар. Он разрастался с неимоверной быстротой и вскоре охватил весь город. В результате этого ужасного пожара Олесунн сгорел почти дотла. Было уничтожено около 850 домов. Тысячи людей остались без жилья. Но, несмотря на все трудности, уже очень скоро началось строительство, и в невероятно короткие сроки город был отстроен заново. Новый город поражал своей красотой. На месте сгоревших домов выросли постройки в стиле Art Nouveau. Характерными особенностями нового облика города стали разноцветные башенки, бесчисленные шпили и средневековые орнаменты.

После пряничного Олесунн мы выдвинулись в сторону пожалуй самой эффектной западной части Норвегии дороги -  "Atlantic Road" (норв. Atlanterhavsveien) и тому самому "пьяному мосту".

Восьмикилометровая трасса Atlanterhavsveien (The Atlantic Road), соединяющая острова юго-западной Норвегии, - популярный туристический маршрут. Дорога, с которой открываются потрясающие виды на фьорды и горные вершины, будто бы перепрыгивает с одного острова на другой, общаясь с ними при помощи семи мостов.

Самый высокий и длинный из них, Сторсезандетский мост (норв. Storseisundet bru), издалека кажется трассой, уходящей в никуда. Его длина составляет 260 метров, а высота достигает 23 метров. Автомобили, движущиеся по удивительно выгнутому мосту, будто бы с трамплина ныряют в воды Северного моря. А в штормовую погоду, когда волны накрывают уходящие за горизонт машины, поездка по мосту станет зловещим, но, впрочем, безопасным аттракционом. Такой эффект оптической иллюзии, который достигается благодаря необычной конструкции сооружения, дал трассе Atlanterhavsveien другое название: местные жители называют её "пьяной дорогой".

Атлантическая дорога стала последней точкой нашего норвежского маршрута, от сюда мы выдвигаемся в сторону дома. Впереди два дня в пути до Стокгольма и паром до Петербурга, через Таллин.

Подводя ИТОГИ:

Общая протяженность нашего маршрута составила 4.700 км.
В путешествие мы провели 15 дней.
Маршрут был составлен по самым главным достопримечательностям, включая в первую очередь конечно знаменитые фьорды.
В основном планировали останавливаться в кемпингах, благо в Норвегии с этим проблем нет. В двух крупных городах (Осло, Берген) были забронированы отели. Остальные ночевки мы провели в палатке, и в этом был свой кайф:) Вообщем все эмоции не передать в словах и даже в фотографиях, туда просто нужно ехать и наслаждаться;)) Страна дорогая, но это того стоит!

Немного по затратам:

Паром Турку - Стокгольм 16.000 руб., Стокгольм - Санкт-Петербург 12.000 руб..
Средняя ночь в кемпинге с палаткой 1.800 - 2.000 руб., домик 4.000 руб..

Отель в Осло 6.700 руб., отель в Берген 12.800 руб.
Бензин 110-115 рублей за литр)))
На пути у нас было порядка 10 паромных переправ, средняя стоимость которых составила 800 руб.
Поход в супермаркет 3.000 рублей в день. (банка пива 300 руб., хлеб 220 руб., минеральная вода 0,5 200 руб., сыр нарезка 260руб., бананы 170 руб., 10 яиц 280 руб.)

Средний счет в ресторанах от 4.000 руб.
Что касаемо автомобиля, уже давно поняли что свифт, чистокровный надежный японец, который как верный друг не подводит! Минимальный расход по скандинавским дорогам и серпантинам составил 6.2 литра на 100 км.
За 15 дней нашего путешествия мы посетили Осло, поднялись на плато Прекестолен, прошлись 16 км по Флом'ской долине, проехали по самому длинному тоннелю в мире (Лердальский тоннель) протяженностью 25 км. Провели пару дней на Гейрангер-фьорд (один из самый знаменитых и красивейших фьордов). Посетили рыбную столицу - город Берген. Прокатились по ''Дороге Троллей'' и пряничному Олесунн. И конечно же проехались по Атлантической дороге).

ИТОГО: Бюждет на поездку в Норвегию в режиме "ОСОБО не отказывать себе, но и не уйти в загул"  180.000 руб.

Норвегия - страна, которая удивляет своей красотой. Удивительная и богатейшая природа - главное достояние Норвегии, она поражает и влюбляет в себя с первого взгляда!!! LOVE NORWAY!!!