Фотограф в Санкт-Петербурге +79052637308 (whatsapp/telegram)

Путешествие на машине по Европе. Часть 2

в горы в горы!

С нашего первого путешествия на машине прошел почти год, означало это одно, что пора собирать чемоданы и ехать за новыми впечатлениями. Так мы и сделали.

Первоначально, отталкиваясь от курса евро, мы пларировали поехать в Чехию, в страну замков, уютных городков, как из сказок. Составляя маршрут передвижения с помощью google карты, нечаянно ткнули на Австрию, открылись фотографии с потрясающими видами, от которых даже на фото захватывал дух. Переглянувшись и подумав секунд 5, мы скомкали предыдущий, почти составленный маршрут, и решили ехать в Австрию, в страну неимоверных пейзажей и Альпийских гор.

В ночь перед отъездом не спалось, уж очень хотелось быстрее сесть в машину и поехать, спали всего 3 часа. Ранний выезд в 5 утра, много кофе, бескрайних просторов Белоруси, отличной дороги. До границы с Польшей доехали через 16 часов, преодолев 1300 км.

В прошлый раз прохождение пограничного контроля было довольно быстрым, в этот раз пришлось постоять около часа. Поляки всех досконально досматривали, а у нас с собоой бутерброды, овощи, палка колбасы, фрукты в дорогу и пятилитровый боченок пива))). Провоз вышеперечисленных продуктов ввозу в Польшу запрещен, как оказалось, по этому дяденька пограничник велел выбросить все со словами : «Что у нас продуктов нет что ль? У нас все и купите!». Ну, закон есть закон! Но все же палку колбасы и пиво, нас удалось «заныкать». Пройдя границу, остановились, как и в прошлый раз в Бяла-Подляска.

Следующий день встретил наc отличной солнечной погодой. Проехав Варшаву, свернули на свежую трассу S8 и в сторону чешского города Брно. Брно второй по величине и один из главных экономических центров Чехии. Красивый, стильный, уютный. Центральная часть города представляет собой пешеходную зону, охватывающую весь исторический центр Брно. К просмотру - величественный собор Св. Петра и Павла, шпили которого видны из любой части города, пешие прогулки и конечно посиделки в кафе с вкусной едой и местным пивом Staropramen, Budvar, Urquell или светлым вином Tramin červený. Если вы обладаете большим временем, то обязательно заскочите на какую-нибудь выставку или музей, здесь их огромное количество.

Переночевав в Брно, мы держим путь в долгожданную Австрию! Кофе, полный бак бензина и в горы, в горы! Изначально планировали остановиться в Вене с ночевкой, но по временным рамкам не укладывались, поэтому решили что поедем транзитом. От Брно до Вены всего 140 км. Заранее выписали достопримечательности по которым ''быстро пробежимся''. Первым местом был Венский Дом Искусства, Дом Хундертвассера.

К знаменитому австрийскому художнику Фридриху Хундервассеру относятся по-разному. Некоторые считают его гением, а некоторые сумасшедшим. Дом Хундертвассера в центре Вены в полной мере показывает все его художественные и философские идеи. Это очень необычное здание, которое является жилым домом и произведением искусства одновременно. Хочется остаться подольше и разглядеть каждую деталь.

Второй достопримечательностью и символом Вены был, конечно, Собор святого Стефана. Величественный, невероятно красивый, с колосальной энергетикой. Произвел неимоверное впечатление!

Вена - приятный город, в светлых теплых оттенках, с большим количеством туристов и вечно спешащих местных жителей. Прогуляв 3 часа по городу, мы направились в долгожданные Альпы, в небольшой городок по названием Пизендорф (Piesendorf). Тут мы остановились в традиционном Австрийском доме/гостинице, который разделен на две части: одна для гостей, другая для молодой семьи, которая сдает этот дом. Как и в прошлую поездку, нам сказочно повезло, мы были единственными гостями и нам достался лучший номер (апартаменты) с балком и видом на Альпы. Открыв баночку пива на излюбленном балконе и начался отсчет нашего долгожданного отпуска!;)

Проснулись мы часов в 8 утра, что абсолютно не свойственно нам, под звук барабанов. За окном дружно шагали местные жилети в национальных костюмах, какая то местная, воскресная традиция. Как кадр из фильма.

Hallstatt

В первый Альпийский день нас ожидало посещение Hallstatt, потрясающий средневековый город, зажатый на узком участке между скалами и одноименным озером. Hallstatt расположен вдалеке от крупных магистралей, однако это не мешает ему принимать десятки тысяч туристов со всего света. Очень калоритный и удивительно фотогениченичный! Обойдя весь город в доль и поперек всего за час, мы поехали на противоположную сторону озера в деревню Obertraun, посидеть у озера, где нет топлы туристов, и так тихо, что можно услышать, как плавают рыбы в воде. Красота!

После релаксации и еще наматали несколько километров по горным дорогам, доехали до небольшого озера Grundlsee, прогулялись по курортному городку Bad Aussee, и поехали обратно в наши уютные апартаменты с шикарным видом.

Großglockner

На следующее утро мы вновь проснулись под звон колоколов. В этот день мы запланировали проезд по дороге Гросглокнер (нем. Großglockner-Hochalpenstraße) и обед на высоте 3798 метров в самой высокой точки Австрийских альп. Панорамная дорога Großglockner является одной из самых знаменитых горных дорог в мире, представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 километров.

Проезд по горному серпантину платный, мы заплатили 35 евро. За эти деньги мы получили карту на русском языке и фирменную наклейку! Первой нашей остановкой была cмотровая площадка на Эдельвейсшпиц (Edelweissspitze), где расположено уютное кафе и лавка с сувенирами. Выпив кофе, насладившись отличной погодой и чистым австрийским воздухом, выдвинулись до крупнейшего ледника в Австрии - Пастерце (Pasterze), который находится у подножия горы Гросглокнер (Großglockner). Удивительные, захватывающие панорамы! Мы провели весь день на высоте, наделали кучу фотографий, запаслись горным воздухом в легких и перед дорогой в отель, решили отстановиться на видовой площадке, gпоставить раскладные стулья и выпить пару бокалов пива, насладжаясь Альпийским закатом. У нас выдались замечательные дни в прекрасной Австрии!

Königssee

На слудеющий день мы выбвинулись в Германию на озеро Кёнигзее (Königssee).

Озеро Кёнигсзе рекламируется как самое чистое в Германии. По этой причине для передвижения по нему с 1909 года разрешены только суда с электромоторами, вёсельные или с педальным приводом.

Расположение озера среди высоких гор порождает чистое и ясное по звуку эхо. По традиции, принято во время экскурсии по воде остановиться и протрубить, чтобы продемонстрировать эхо.

В средней части озера, на западном берегу у самой воды находится туристская достопримечательность — Церковь святого Варфоломея.

Преодолев все озеро Кёнигсзе оказываемся в не менее интересном месте.

В окружении высоких скал, в котловине лежит маленькое, но до безумия красивое озеро. Оно напоминает колодец, пробитый в горе. Кристально чистая вода с изумрудным оттенком, без водорослей, со сплошными камнями на дне, усыпанный валунами внушительных размеров и поросший лесом берег, дикие утки, скамеечки везде – настоящий сказочный уголок дикой альпийской природы завораживает и дарит ощущение сказки. В водной глади отражаются горы, деревья и облака. Деревья необычной формы, тропинки в скалах, ниточки водопадов – все это делает пейзаж еще более привлекательным, а тишина и покой придают этим местам особое очарование и умиротворенность.

В этой местности нет никаких строений, кроме крестьянского двора с маленьким домиком, который стоит на другой стороне озера. Коровы, что пасутся на чистых лугах, рекламные таблички вдоль тропинки подсказывают, что здесь можно купить вкуснейшее масло, сыр, сметану, попить свежего альпийского молока, вкус которого ни с чем не сравнится, как и само путешествие. Сюда стоит приехать каждому, чтобы хоть раз прикоснуться к этому удивительному уголку первозданной природы, почувствовать безграничную свободу, свежесть и чистоту.

Прогулявшись в этом замечательном месте, зашли в местное деревенское кафе, выпили по бокалу пива и съели наши любимые брецели:)

Возвращались обратно с приятной усталостью. Наш парковочный талон был просрочен на 1 час, переживали что будет выписан штраф, но все обошлось и даже успели купить сувениры.

Здесь обязательно нужно побывать!

Salzburg

Вдоволь нагулявшись по немецкому Кёнигсзе, мы выдвинулись в австрийский Зальцбург.

До него всего 30 км. Доехали до отеля, который был заранее забронирован, оказалось что он находится на пешеходной улице, пришлось оставить машину в неположенном месте, что бы донести вещи. Быстренько заселились, узнали где ближайший крытый паркинг, благо он находился рядом, отогнали туда машину и пошли гулять по городу.

Первое что бросается в глаза в этом не большом городе, крепость Хоэнза́льцбург, именно туда мы и направились. Хоэнза́льцбург — одна из крупнейших средневековых крепостей Европы. Расположена на вершине горы Фестунг, на высоте 120 метров. Поднялись на фуникулере и перед нами открылась панорамная картина города. Прошлись по сувенирным лавкам, перекусили и спать. На следующий день нас ждала Прага.

Prague

Выезжаем из Зальцбурга, до Праги 370 км. Всю дорогу идет дождь, но от этого настроение не меняется))

Постояв в небольших пробках при въезде в Прагу, добрались до места дислокации.

Отель напротив Вацлавской площади - Wenceslas Square Hotel. Пройдя регистрацию, мы поднялись на 5 этаж и с трепером открыли дверь в наш номер. О, ДА! Номер мы бронировали на booking, а как мы знаеем, картинка номера на сайте не всегда совпадает с действительностью. НО, тут нам повезло! Панорамные окна в пол с видом на город! Мечта!

На следующий день у нас была культурная программа, мы поехали в Национальный технический музей (Národní technický muzeum). В нем представлены коллекции развития фотографии, печатного ремесла, транспортной промышленности, военного дела, астрономии. В одном из павильонов сосредоточена большая коллекция транспорта. Достойны внимания и многочисленные старинные велосипеды, мотоциклы, паровозы. Можно не только смотреть на них – но и тихонечко прикоснуться руками.

Дальше были пешие прогулки, вкусная еда и чешское пиво.) Два дня безметежности.

Berlin

После Праги нас ждал Берлин. До него 350 км. Наш маршрут проходит через Дрезден, решили заехать ненадолго. Посетили Дворцово-парковый комплекс Zwinger, который является жемчужиной барокко, прогулялись по улочкам до Фрауэнкирхе (Церковь Богородицы), закупились магнитиками. Когда выезжали с парковки, мужчина переходя дорогу, стал махать и подпрыгивать. Оказалось ребята тоже путешествуют на машине и едут из Барселоны, при этом он улыбчиво показал на свою машину и сказал что они тоже из Питера))) Приятно было встретить!

Наш отель был в западной части Берлина, в самом центре, на Шарлоттенштрассе. Заселившись, поехали сразу изучать город. Первой остановкой была берлинская стена с известным изображением поцелуя Брежнева и Хонеккера)) Несколько раз ее закрашивали, но художник Врубель рисовал её заново. Больше всего туристов, конечно же было возле этого изображения, пришлось даже немного постоять в очереди что бы сфотографироваться.

Все таки эпоха разделения востока и запада присутствует до сих пор, восток более грязный и заселен мигрантами, а запад более буржуазный (если так можно выразиться) много высоток, дорогих бутиков и т.д. После посещения стены, мы направились в сторону отеля, что бы оставить машину и пойти гулять по центру. Крытая многоярусная парковка была напротив нашего отеля, стоила она 20 евро. Оставив машину, пошли искать местечко где можно перекусить. Была пятница и в большинство ресторанов были очереди, отстояв в одной из них, мы попали в место где готовят стэйки с 1950 года)) Мясо и пиво были очень вкусными)))

На этом наше второе путешествие на машине подходило к концу. А дальше нас ждала дорога домой, протяженностью в 2000 км. с остановкой в Польском Бяла-Подляска для ночевки.

И правильно говорят: «путешествуйте подальше и подольше!»..