Фотограф в Санкт-Петербурге +79052637308 (whatsapp/telegram)

Путешествие на машине по Европе. Лофотенские острова

Лофотенские острова

Четыре года назад мы сели в машину и поехали в наше первое путешествие на машине по Европе. Нас настолько увлекла эта авантюра, что теперь мы каждый год в предвкушение ждем очередное приключение. С трепетом выбираем локации, шерстя не объемные просторы интернета или случайным образом тыкаем на карту Европы.  Друзья, автопутешествие - это очень хорошая идея! Вы больше видите, больше получаете впечатлений, вы больше общаетесь с незнакомыми вам людьми, преодолеваете себя, знакомитесь и приобретаете друзей из разных уголков планеты, таких же сумасшедших, объединенных одной целью - путешествовать! По-этому, если возникает желание сорваться куда-либо на машине - кидайте вещи в багажник и вперед на встречу новым приключениям!

В предыдущем путешествии мы исследовали южную и центральную часть Норвегии. Влюбившись окончательно в ландшафт, атмосферу и жителей Норвегии, мы захотели больше проникнуться этой страной. И поехали на Лофотенские острова! Сразу забегу вперед и скажу, Лофотенские острова - это невероятно энергетическое место, сумасшедше красивая природа и полный Дзен!

Итак, с чего же начать подготовку к автопутешествию:

• Построение маршрута. Тут все просто: выбираем страну предпочтения, заходим в google карты, прокладывает маршрут из точки А до точки B. Построив наилучший маршрут и поняв, какие страны/города/дороги вы будете пересекать, ищем по картинкам в поисковиках или через соцсети по хештегам самые красивые места/достопримечательности по пути. Выписываем адреса локаций, просчитываем километраж на каждый день +/-, записываем места для ночлега или бронируем заранее (просчитав путешествие по дням и километрам). Так же я выписываю маршруты горных троп и ближайшие места для парковки (помогает в этом maps.me). Все!
  • Подготовка машины. Замена свечей, масло, фильтра, новый аккумулятор (если требуется), предохранители, проверка ходовой части. Так же хочу обратить внимание на то, что лучше запастись лампами ближнего света, что бы не возникали вопросы у таможни и со встречей автоинспекторов, в отсутсвие света. За это в Европейских странах большой штраф.
  •   Покупка инвентаря. Если вы предпочитаете "дикий отдых", позаботьтесь о покупке палатки/спальника/горелки для приготовления еды. Не забудьте о теплой и непромокаемой одежде. Об удобной обуви.Составьте список вещей.
  •  Еда. С едой все просто, из основных это: крупы/макароны/консервы. Что бы разнообразить гарнир, советую покупать лечо, консервированные огурцы/помидоры/салаты, а так же консервированную кукурузу и фасоль. Обязательно воду в дорогу и как перекус, орехи. Не забыть про чай и кофе. Стоит отметить, что через границу нельзя провозить: Мясо и любые мясные изделия (слышала, что тушенку тоже - но мы провезли), любые молочные продукты, картофель, более 2-х литров вина и более 16-ти литров пива;)
  • Аптечка. Лучше взять, чем нет.
  • И еще немного: Сделать страховку (грин-карта) на машину. Взять канистру в бензином, разрешен провоз 10 литров, особо делу не поможет, но почему бы и нет. Обратить внимание на то, что в некоторых странах запрещен антирадар и видеорегистраторы. Учесть, что где-то понадобится покупка виньетки (Австрия, Болгария, Венгрия, Молдавия, Румыния, Словакия, Словения, Чехия и Швейцария). НЕ забыть загранпаспорт, деньги тоже не повредят!

Первая поездка по Норвегии обошлась нам порядка 250 тыс.руб. за две недели (бензин/кафе/еда/отели). Поэтому в эту поездку было принято решение максимально сжать бюджет и это, опережая события, нам удалось сделать более чем в два раза. На чём можно сэкономить: в первую очередь - это ночлег, отказавшись от отелей (средняя цена за ночь 7-9 тыс.руб), сделать выбор в пользу кемпингов (2-4 тыс.руб). Если говорить про Норвегию, то там огромное количество кемпингов, даже самые простые оборудованы туалетом и кухней, а в больших есть душ, а иногда, сауна с джакузи. Плюс по закону палатку можно ставить на любом открытом участке, главное не ближе чем в 150 метрах от ближайшего дома (0 руб.).  Воду можно пить из крана, она невероятно вкусная и чистая, по-этому необходимости покупать бутилированную воду нет. Существенно сэкономить может еда! В эту поезду мы брали еду с собой, много еды + алкоголь. Затраты были только на кофе (когда было лень варить самим) и вкусняшки. Правда в ресторан сходили все же один раз, стейк рыбы с гарниром + пару бокалов пива (счет 6500 руб.). Было вкусно!

И так, маршрут составлен, вещи собраны, фотоаппарат заряжен, кошка отвезена родителям.. Погнали!

Путь до Норвегии делим на два дня. Первая остановка город Оулу (Oulu, Финляндия) что в 720 км. от Петербурга. Таможню прошли быстро, машину даже не досматривали. Спросили только про маршрут передвижения (не знала, что они записывают маршрут в базу и потом эта инфа отображается при подаче документов на визу). В Оулу ночуем в отличном кемпинге на берегу Ботнического залива (2 тыс.руб./сутки). Успели на закат.

На следующий день подъем в 8 утра, утренний кофе на заправке и в путь. По планам на этот день пересечь Швецию и добраться до норвежского города Нарвик (Narvik), преодолев 660 км. До границы Финляндия-Швеция добрались довольно быстро, остановились в приграничном городе Торнио (Tornio), немного перекусили и продолжили путь.

Немного о скоростном режиме в Швеции:

Автомобили и мотоциклы :

в населенном пункте — 30-60 км/ч
вне населенного пункта — 70-100 км/ч
на автомагистрали — 110-120 км/ч

Автомагистралей было не так уж много, зато населенных пунктов было предостаточно, где максимальная разрешенная скорость была 50 км/ч, порой это очень сильно утомляло. Но усталость как рукой сняло, когда вдали начали появляться очертания гор, до границы с Норвегией оставалось совсем чуть-чуть. Ну и уже по закономерности, чем ближе к Норвегии, тем солнечная погода сменяется на мелкий дождь, а градус термометра ползет вниз. В 40 километров от границы в деревушке Абиску (Abisko) заправляем полный бак шведского "дешевого бензина'' и продолжаем путь. Я всегда выписываю 2-3 адреса кемпингов находящихся в одной локации, благодаря этому заехав в Нарвик мы без проблем нашли свободный кемпинг на ночь, единственное, что удалось снять только домик (cabins), т.к места для палаток были в лужах. (за ночь 5 тыс.руб.). Теплый домик с видом на пролив и строящийся вантовый мост между Øyjord и Narvik.

На следующий день прогулявшись по центру города, мы выдвинулись на Лофотенские острова. Знакомство с островами мы начали с города Анденес (Andenes), что 290 км от Нарвика. Дорога проходит через множество тоннелей и знаменитых мостов, которые уходят в никуда...

Остановились мы в кемпинге Stave Camping & Hot Pools (2 тыс.руб), который расположен на берегу Норвежского моря вблизи города Анденес. Ставим палатку и готовим романтический ужин, благо погода наладилась и выглянуло солнце.

Дорога вдоль Норвежского моря необычайно красива. С одной стороны отвесные острые скалы, с другой - бескрайнее море.. Здесь дышится по-особенному.. Едем посмотреть Анденес.

Анденес (самое северное поселение Лофотенов), из достопримечательностей тут пожалуй только маяк и база НАТО прямо в центре поселка, над которой постоянно курсируют военные самолеты. Пожалуй самое лучшее развлечение, которое может предложить Анденес - это китовое сафари. Вот туда действительно стоит сходить (как мне кажется). Увидеть вблизи китов и морских котиков, и получить незабываемы впечатления. Правда, мы не попали на сафари, так как нужно было ждать следующую группу 2 часа, да и честно говоря, останавливала стоимость 8 тыс.руб. с человека. Мы решили двигаться дальше. Следующая остановка Свольвер.

По дороге мы попали на нашу первую паромную переправу до Мельбу. Переправа заняла 20 минут, стоимость 1200 руб. Наконец-то нашли ручную мойку и помыли Вжика (500 руб.). Ну и по закону подлости - пошел дождь. Мы добрались до кемпинга под Свольвер, поставили палатку, дождем нас не испугать! Тем более что на территории кемпинга был уютный ресторанчик и можно было скоротать вечер там. Но засчитанные секунды, неожиданно, подул шквальный ветер, палатку начало раскачивать из стороны в сторону. Переглянувшись и без слов мы направились на ресепшен, что бы спросить наличие домика (в Норвегии их называют "кабины"). Нам повезло, остался единственный свободный домик на 4-х человек. Кемпинг Lofoten turist og rorbusenter - стоимость 4 тыс.руб/ночь. Мы были счастливы, что будем спать в тепле! Кстати, к нам так никого и не подселили.

Утро следующего дня выдалось пасмурным. Если честно, из 14 дней нашего путешествия солнечных дней было всего 4, но каким-то странным образом на настроение это не влияло. И мы прекрасно знали, что едем на север и начало августа на Лофотенских остовах считается уже не сезоном. А еще мы коренные петербуржцы и, наверно, у нас иммунитет от плохой погоды.)

Мы направляемся в рыбацкую деревню Хеннингсвер 23 км от нашего ночлега. Деревня пользуется большой популярностью у туристов из-за традиционной архитектуры рыболовецкой деревни. Прогулялись по набережной, купили по традиции наклейки на машину и наделали кучу атмосферных фото. Пожалуй, с этого места начинается самое интересное!

Нагулявшись вдоволь, мы решил заранее позаботиться о ночлеге, тем более дождь не прекращался. Искали мы свободный кемпинг/домик/гостиницу/хостел, все что угодно, более двух часов. Исколесили пол острова, но наши попытки были тщетны.. Все места были заняты или забронированы заранее из-за непогоды. Остается одно - спать в машине. Вопрос встает только с туалетом (мальчикам проще). Уже ближе к вечеру мы находит небольшой кемпинг Rystad lofoten camping (он не был выписан в мой список из-за низкого рейтинга). Но он незаслуженно недооценен! Там есть туалет и теплая кухня. Ресепшен уже был закрыт, оплату можно было произвести по утру. Из постояльцев было парочку итальянских туристов-палаточников, которые расположились на полу теплой кухни. Открыв шпроты, сделав сэндвичи и пригубив норвежского пива, мы устроили себе романтик прямо в машине. Там же мы и заснули, укрывшись спальниками.

Ночь прошла хорошо. Переодически немел то правый, то левый бок, все же в полусидячем положении не очень комфортно спать, но выпив свежесваренного кофе и размявшись появилась бодрость! Далее мы поехали в небольшую деревушку Nusfjord. Около двадцати разноцветных домиков ютятся в узкой долине, в крошечном порту разгружают рыбу, а в единственном кафе готовят ароматный картофельный суп с треской. Так же Nusfjord славится своей невероятной дорогой, где было сделано множество фото тревел блогерами. Теперь и у нас есть такое фото.

На всем протяжении пути мы вдохновлялись нереальными видами дикой природы Лофотен. Погода налаживалась, переодически выглядывало солнце из-за туч, отбрасывая тени на горы. Сказочная красота!

Уже наученные суровой погодой Лофотен, мы едем бронировать место для ночлега заранее. Выбор пал на кемпинг RAMBERG GJESTEGÅRD AS. Пожалуй, лучший кемпинг тут. Есть и огромная кухня, где можно приготовить еду и места для chill out. Туалет, душ, стиральные машинки, детская комната и ресторан. Много мест для палаток, кемперов, несколько домиков. Ну и вишенка на торте - это вид на норвежское море с белым мелким песком. Мы так были вдохновлены этим местом, что решили остаться тут на пару ночей. Первую ночь в палатке (2 тыс.руб.), вторую в домике (8 тыс.руб.).

На следующий день нас ждало восхождение на знаменитую гору в деревушке Reine, откуда открывается фантастический вид на бухту. Тогда мы еще не подозревали насколько это будет сложно.

От Рамберга (Ramberg) до Рейне (Reine) порядка 30 км. По пути есть еще одна излюбленная фототуристами деревня Хамнёй (Hamnøya).

Ну и наконец-то, мы доехали до Рейне! Если набрать в поисковике "Лофотенские острова", все фотографии будут именно от сюда. Сделав несколько кадров в деревне, мы выдвигаемся на вершину.

Если вы любите прогулки по горам (hiking), то программа maps.me вам в помощь! На ней есть все пешие тропы по всему миру и большим преимуществом является то, что она работает  оффлайн. Качаем ее себе на телефон и начинаем восхождение.

Вершина горы Рейнебрингер находится всего на 448 метров над уровнем моря, подъем занимаем порядка 1,5 часов. При входе на тропу стоит предупреждение - "Рейнебрингер крутой, скользкий, с большой опасностью оползня..Муниципалитет и гиды препятствуют/не поощряют восхождению на эту гору." Мы обратили внимание на эту табличку только когда спустились.)))

Совет номер один: Перед тем как идти в горы купите удобную треккинговую обувь! Она не промокает, обеспечивая фиксацию стопы, амортизацию, а главное обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью. Два: Наверху часто бывает ветрено, и что бы не простудиться после жаркого подъема, позаботьтесь о верхней непродуваемой одежде. Три: Обязательно возьмите с собой воды и еды. Орехи отлично подходят для перекуса.

Первые метры подъема оказались самыми опасными, восхождение усложнилось из-за утреннего дождя. Скользкие валуны, глина, мелкие камни действительно падают вниз от людей, кто идет выше. Ближе к вершине начинается лестница из камней и открывается невероятная перспектива. Идти становится легче. Хотя чувство легкой тревоги о спуске не покидало, но об этом будет думать после. Спустя 1 час 20 мин. мы вышли на саму вершину и перед нами развернулась сказочная перспектива. Мы получили незабываемые впечатления!

Поднялся сильный ветер и начал накрапывать дождь, мы начали спуск вниз. Спускаться оказалось еще сложнее. Главное в этом деле не торопиться и быть аккуратным, ну и подстраховывать себя цепляясь за деревья и за все, что можно зацепить.:)

Уставшие и довольные мы выехали к нашему любимому кемпингу. Подойдя ближе к палатке мы обнаружили большие лужи, видимо в наше отсутствие шел сильный дождь, да и погода опять напоминала о дожде. Мы решили спросить наличие свободных домиков. Женщина на ресепшене была невероятно мила, мы с ней немного поболтали и она выделила нам огромный, теплый дом на 4-х. С ванной комнатой, двумя спальнями, гостиной и собственной кухней. Так же она сделала нам приятную скидку, снизив цену с 12 тыс.руб за сутки до 8 тыс.руб. Нашему счастью не было предела! С этой радостью мы перенесли вещи из палатки в домик и пошли в соседний магазин за вкусняшками. Отличный выдался день!

По утру мы прощаемся с Ramberg и держим путь Kvalvika Beach. По пути встречаем ребят из Бразилии, с которыми познакомились случайно в Петербурге. Рой и Мишель путешествуют уже третий год без перерыва! В Бразилии они продали квартиру и машину, построили дом на колесах и поехали в кругосветное путешествие (Mundo por Terra - Latitude 70º). Еще в Петербурге при знакомстве мы подарили им нашего Чебурашку и кто бы мог подумать, что мы встретимся с ними в Норвегии. Посмотреть путешествие ребят можно на их сайте http://mundoporterra.com.br

Узнав, что мы едем на Kvalvika Beach, Рой и Мишель составили нам компанию. До пляжа невозможно доехать на машине, поэтому мы ставим авто на ближайшей парковке и идем через перевал к пляжу. Подъем занимаем чуть больше часа окруженный фантастическими видами.

Невероятное место, где должен побывать каждый, кто путешествует по Лофотенским островам. Сюда приходят с палаткой и остаются на несколько дней, я считаю это отличным вариантом, если ты хочешь уединится с природой и получить заряд энергии, как минимум на полгода вперед.

Насладившись вдоволь этим местом мы попрощались с бразильцами и поехали в Ä. Деревня Ä это крайнее место Лофотенский островов, специализирующаяся на изготовлении вяленой рыбы. Сделали несколько кадров и ждем паром от Moskenes до невероятного острова Værøya.

Паром идет 50 минут, стоимость 4 тыс.руб. По прибытию открывается невероятная панорама острова Værøya утопающего в лучах закатного солнца.

Когда мы готовились к нашему путешествию, информации от этом острове было немного, но фотографии сделанные на самой высокой вершине, не оставили нас равнодушными. Мы обязательно должны были тут побывать!

Ни одного кемпинга на Værøya нет, но есть гостевые дома, бронировать которые надо заранее. Ночевать мы решили в машине, нашли отличную площадку для парковки с сумасшедшим видом на закат..

По утру мы пошли покорять самую высокую точку острова, с которой должен был открываться невероятный вид на хребет Værøya. Несмотря на то, что утро выдалось пасмурным мы не теряли надежды увидеть красоты с высоты птичего полета. Чем выше в горы, тем хуже становилась погода. Тучи становились гуще и начинал моросить дождь. Укутавшись по теплее мы шли вперед к цели. Хотя вариантов троп было достаточно, некоторые из которых были «чёрного» уровня, требующие альпинистского снаряжения, мы выбрали самый долгий, но самый простой - по асфальтированной дороге петляющей до обсерватории на вершине. На подъем у нас ушло 1,5 часа. Дойдя до конечно точки, чувствуя себя «ежиками в тумане», мы...не увидели ни чего! Дождь шел стеной и весь остров погрузился в пелену тумана. Мы решили, что обязательно вернемся сюда снова!

Этим же вечером, прождав весь день (паромы тут ходят два раза в день - утро/вечер), мы садимся на паром до Бу́дё (норв. Bodø). Отправление в 22:00, стоимость 6 тыс.руб., время в пути в 5 часов. В Бу́дё мы прибыли в 3 ночи, прокатившись по ночному городу мы выехали за его пределы и остановились на парковке, чтобы поспать несколько часов в машине. На следующий день наступил мой день Рождения! Праздничное утро с шикарным видом! Заливаем машинку запасными литрами Российского бензина и едем в город.

День рождения решили праздновать с размахом! Стас заранее забронировал отель (10 тыс.руб.) и столик в самом лучшем ресторане Bodø. Ужин был шикарным, праздник живота! Кульминацией вечера был момент, когда шеф-повар этого шикарного ресторана (в нем сделана открытая кухня, поэтому все что происходит там хорошо слышно), не подозревая, что в помещении могут быть русские, сказал своему напарнику : "Заказ на пюре с утрицами. Ох, чувствую, кто-то дрестать всю ночь будет! ". Мы заржали на весь ресторан! Шеф-повар, поняв, что его поняли, покрылся бордовым цветом и провалился с диким хохотом под стол. Он сделал наш вечер!:) Отличный получился праздник!

Bodø - это крайний город нашего путешествия по Норвегии. На следующее утро немного с грустью, погрузив вещи в машину, мы выдвигаемся в сторону дома. Впереди 770 км и 10 часов в пути до Оулу. Ночевать мы планировали в том же кемпинге, но немного не рассчитав время, прибыли уже глубокой ночью. Кемпинг был закрыт воротами и ресепшен не работал. Мы разместились в машине на берегу Ботнического залива неподалеку от кемпинга. А по утру зайдя в кемпинг, чтобы умыться и купить кофе, увидели слёт любителей классических volkswagen. Какие же они классные!

Взбодрившись чашкой кофе мы держим путь в Петербург. До дома остается 780 км и 10 часов дороги. Невероятное норвежское приключение подошло к концу..

Лофотенские острова уникальны, они влюбляют в себя с первого вдоха! Дикая природа с невероятными красками, вкуснейший воздух и сумасшедшая энергетика.. Убеждена, что здесь должен побывать каждый, кто любит единение с природой и забрать кусочек Лофотен в себя..

Пробежимся по цифрам:

2 человека. 14 дней. 4300 километров

• Бензин - 40.000 руб.
  • Жилье - 33.000 руб.
  • Еда/напитки/ресторан - 20.000 руб.
  • Паромные переправы - 11.200 руб.
  • Сувениры - 4.000 руб.

​ИТОГО: 108.200 руб.

Так же стоить учесть подготовку к путешествию:

• подготовка машины 10.000 руб.
  • страховка 1500 руб.
  • еда с собой 10.000 руб.
  • инвентарь 6.000 руб.

ИТОГО: 27.500 руб.

Полезные ссылки/статьи и программы для путешественников:

Сamping.info - сайт по поиску кемпингов с рейтингами и фото.

Maps.me - лучшие детализированные офлайн карты мира. Пешие маршруты, достопримечательности, рестораны и много другое..

68north.com - самый лучший сайт о Лофотенских оставах. Много подробной информации о маршрутах восхождений/диких пляжей.

Instagram.com/ushakova_ksenia - мой инстаграм, здесь можно задать вопросы;)

Park4night.com - отличная программа для поиска бесплатные мест для стоянок кемперов и палаток.

Fjordnorway.com - самые красивые места, маршруты, развлечения Норвегии.

Visitnorway.ru - достопримечательности, маршруты, события.

Booking.com/Aairbnb.ru - бронирование жилья.

Спасибо, что дочитали или досмотрели мой блог до конца, надеюсь, он был полезен и у вас не осталось сомнений путешествовать на машине или нет.

А нам пора мечтать о новых путешествиях и воплощать их в жизнь! До новых встреч на дорогах!